ЭДО для Маркетплейс

Встроим маркетплейс в ваш бизнес-процесс

Маркетплейс — онлайн-витрина, на которой разные продавцы выставляют свои товары. Торговля через маркетплейсы — один из самых быстрых способов расширить каналы сбыта или выйти на онлайн-продажи. А переход на электронный документооборот (ЭДО) сделает работу с платформой проще.

 

Для подключения ЭДО для маркетплейса существует три вида подключения:

 

  • ЭДО + Маркировка подходит только производителям, импортерам, торговым сетям и оптовикам - чек-лист №1

 

 

  • Для малой розницы реализовано решение без маркированного товара пакет Диадок - чек-лист №3

Подключение ЭДО для маркетплеис

ИНН  
Телефон  
E-mail  
ЭДО  
Сообщение  
  
  

Вам на почту вышлют счет. Оплачиваете счет. После получения оплаты, сервис активируется.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Диадок напрямую сотрудничает с основными торговыми онлайн-платформами — Ozon, Lamoda, Wildberries, Aliexpress, Яндекс.Маркет. 

 

Как начать работу с сервисами Контура производителям, импортерам, торговым сетям и оптовикам

 

Убедитесь в том, что:

 

1. У вашей организации полностью готов личный кабинет в системе «Честный знак» (ГИС МТ оператора ЦРПТ), для этого необходимо:

 

  • Зарегистрироваться в ГИС МТ в нужной товарной группе, с добавлением КЭПов сотрудников, которые будут работать в сервисе Контур.Маркировка.
  • Заключить договоры с ЦРПТ: 3 договора на каждую товарную группу, в которой планируете работать (договор по предоставлению устройства регистратора эмиссии, договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, договор о подключении к ГИС МТ).
  • Иметь положительный баланс для заказа кодов (актуально, если вы производитель или импортёр) на лицевом счете в личном кабинете системы «Честный знак» (ГИС МТ оператора ЦРПТ) по необходимой товарной группе.

Если у вас возникли проблемы с регистрацией личного кабинета в системе «Честный знак», вы можете воспользоваться услугой - "Маркировка Консультационные услуги по работе в системе цифровой маркировки"

 

2. У вас оплачены следующие сервисы для бизнеса: 

 

  • Сервис Контур.Маркировка в нужном наборе функциональности на ИНН, которая зарегистрирована в ГИС МТ. 
  • Сервис Контур.Диадок – ЭДО с контрагентами (с входящим/исходящим ящиком на ИНН, которая зарегистрирована в ГИС МТ). 
  • Наличие КЭП на генерального директора организации (на ИНН, которая зарегистрирована в личном кабинете ГИС МТ).

 

3. У вас имеется необходимое оборудование: 

  • Терминал сбора данных (ТСД) или 2D-сканер – это устройства необходимые для сканирования кодов «DataMatrix». 
  • Термотрансферный принтер этикеток – для печати этикеток со специальными двухмерными кодами «DataMatrix», на специальной ленте.

 

Чек-лист №1

производителям, импортерам, торговым сетям и оптовикам 

Сервис Маркировка

  • Тариф Базовый 100 000 - 20 000 руб.

  • Инструктаж по работе с Маркировкой по тарифу «Базовый» с модификатором «Заказ кодов» - 10500 руб.

  • Заказ кодов - 10000 руб.

  • Мобильное приложение - 5000 руб.

  • Чат-бот - 5000 руб.

 

Регистрация в Честный знак

Консультационные услуги по работе в системе цифровой маркировки - 5000 руб.

 

Диадок - ЭДО с контрагентами

Маркировка оптимальный  — 4800 руб./ год

 

Чек-лист №2

для малой розницы с маркировкой 

Диадок - ЭДО с контрагентами

  • Годовая лицензия для розницы и общепита - 3 500 руб.
  • Пакет 250 документов на год - 2290 рублей

Чек-лист №3

для малой розницы без маркировки

Диадок - ЭДО с контрагентами

  • Пакет 250 документов на год - 2290 рублей

Описание остатков/маркировка остатков

Тариф Базовый

 

Контур.Маркировка поможет вам легко начать работать с товарами, подлежащими маркировке. Мы предлагаем комплексное решение, которое включает в себя:

 

Тариф «Базовый»

  • Тариф включает основную функциональность сервиса:
  • Описание остатков/маркировка остатков.
  • Наполнение эУПД кодами маркировки с товара
  • Сверка и проверка кодов при приемке
  • Сверка и проверка кодов при хранении товара
  • Проверка законности кода
  • Управление складами и привязанными ТСД
  • Нарезка этикеток из PDF Честного Знака
  • Агрегация
  • Вывод кодов из оборота

 

Тариф— пакетное предложение на первое действие с каждым кодом маркированного товара. Объем пакета равен годовому обороту маркированного товара.

Наполнение эУПД кодами маркировки с товара

Чат-бот

 

В акте приемки от маркетплейса могут быть ошибки. Например, площадка могла перепутать коды маркировки, добавить не все коды или дублировать их. Телеграм-бот Контур.Маркировки поможет исправить эти ошибки: проверит документ, удалит неправильные коды и подготовит отчет вместе с УПД.

 

Как он работает чат-бот:

1. Отправьте акт приемки в формате.xlsx или архив с файлом в формате.zip.

2. В первый раз необходимо авторизоваться в сервисе с помощью КЭП.

3. Создайте шаблон с заполненными реквизитами один раз, чтобы не приходилось делать УПД с нуля.

4. Бот проверит коды маркировки и пришлет отчет вместе с готовым УПД.

5. Отправьте документ с помощью любого оператора ЭДО.

 

Мобильное приложение

 

Превратите свой смартфон в ТСД.

Мобильное приложение Контур.Маркировки позволит осуществлять приемку, отгрузку и сканировать коды с помощью смартфона на Android. Заменит ТСД, если нет потребности в сканировании кодов на протяжении всего рабочего дня.

 

Как установить приложение:

Скачайте мобильное приложение. На данный момент приложение доступно только для ОС Android. Поддерживаются модели ТСД Атол и Urovo, на других моделях приложение может работать некорректно.
Скачать мобильное приложение можно из Google Play или из AppGallery. В сервисе Контур.Маркировка перейдите в раздел «Устройства» → «Мобильное приложение», затем нажмите «+ Добавить устройство». В окне можно отсканировать QR-код, который откроет Google Play со ссылкой на приложение.

 

 

Сверка и проверка кодов при приемке

Оборудование

 

  • Терминал сбора данных (ТСД) — аппарат для маркировки товара, который нужен для сканирования кодов маркировки на отгружаемой или принимаемой поставке.

Сканирование кода на каждом товаре или кода-агрегата покажет, принадлежит ли товар поставщику и введен ли он в оборот. А еще сканирование помогает понять, включен этот код в УПД или нет.

Если вы примете товар, а его код не перейдет вам, вы не сможете работать с таким товаром.

от 30 900 р.

 

  • 2D-сканер может заменить терминал сбора данных при приемке и отгрузке. Но в этом случае он должен быть подключен к компьютеру, с которым вы будете ходить по складу.

2D-сканер потребуется розничным магазинам для продажи маркированных товаров через онлайн-кассу. Просканируйте код маркировки, и он добавится в чек, а данные о продаже уйдут в Честный ЗНАК через ОФД.

от 6 200 р.

 

  • Принтер Godex 300

Принтер для печати этикеток с кодами маркировки нужен производителям, импортерам, и крупным розничным магазинам.

Производители печатают этикетки на принтере перед отгрузкой товара оптовикам и поставщикам.

Импортеры должны обеспечить печать и нанесение этикеток в месте производства.

Розничным магазинам принтер нужен в том случае, если по законодательству остатки товара нужно промаркировать, а на складе их очень много.

от 20700 р.

 

Подключение ЭДО для маркетплейса клиентам из розницы и общепита при работе с маркированной продукцией

Для соблюдения законодательства рознице и общепиту сейчас нужно выполнить один процесс:   

 

Приемка: принимать через "Сервис передачи данных оператору системы маркировки" УПД от поставщиков с указанием КИЗов на товар – основание для перехода права собственности на КИЗ от поставщика к рознице или общепиту.

 

Решение для розничных магазинов и общепита по маркированным товарам - 

 

Сервис передачи данных оператору системы маркировки включает в себя:

  • Модуль для выполнения требований маркировки
  • Автоматическая отправка данных в Честный ЗНАК сразу после подписания УПД
  • Контроль статусов передачи сведений в режиме онлайн
  • Доступ к веб-версии Диадока
  • Обмен любыми документами с контрагентами без дублирования на бумаге

 

 

 

Для подключения к Диадок необходимо приобрести один из пакетов.

Срок действия пакета — 12 месяцев с момента оплаты. Продлить можно в любое время после окончания документов в пакете.

 

 

Условия подключения к маркетплейсу

 

Перед началом работы с любым маркетплейсом следует ознакомиться с условиями подключения. У каждой торговой площадки есть требования к самим поставщикам и взаимодействию с маркетплейсом. Обычно подробные инструкции можно найти на официальном сайте заинтересовавшей площадки.

 

AliExpress. Маркетплейс ежемесячно формирует пакет закрывающих документов, в который входит акт об оказанных услугах, счет-фактура на комиссию AliExpress, отчет о продажах и об услугах Почты России. Для обмена документацией в электронном виде поставщики подключаются к системе ЭДО Диадок, отправив приглашение маркетплейсу в разделе «Контрагенты». При работе с другим оператором ЭДО потребуется настройка роуминга. 

 

Ozon. ЭДО используют компании, которые занимаются продажей ювелирных изделий и товаров, подлежащих маркировке в системе Честный ЗНАК или сертификации в ГИС «Меркурий». Также только через ЭДО возможны поставки на склады в Твери и Хоругвино, распределительный центр и магазины-склады, получение закрывающей документации и возврат товара.

 

Wildberries. Малый бизнес, работающий без НДС, направляет электронные документы через портал маркетплейса. Однако крупные и средние компании на ОСНО обмениваются с площадкой документами, в том числе счетами-фактурами, только через сервис ЭДО. 

 

Lamoda. У маркетплейса есть требования к оформлению электронных ТОРГ-12 и УПД. Если товар подлежит обязательной маркировке, то передача осуществляется только через УПД. Необходимо корректное заполнение полей, совпадение артикулов товаров в ТОРГ-12 с артикулами в Seller Center (SellerSku) и соблюдение других правил.

 

Яндекс.Маркет. Для получения и обработки электронных документов от платформы необходимы регистрация в системе ЭДО и наличие сертификата КЭП. Маркетплейс сам направляет приглашение к обмену электронными документами. Получить его можно двумя способами: 

Подтвердите намерение подключить ЭДО в личном кабинете маркетплейса на странице «Бухгалтерия» — «Закрывающие документы».

После подключения к оператору ЭДО дождитесь приглашения. Маркет отправляет их новым продавцам дважды в месяц.

Закрывающие документы будут приходить по ЭДО от Яндекс.Маркета раз в месяц.