Маркетплейс — онлайн-витрина, на которой разные продавцы выставляют свои товары. Торговля через маркетплейсы — один из самых быстрых способов расширить каналы сбыта или выйти на онлайн-продажи. А переход на электронный документооборот (ЭДО) сделает работу с платформой проще.
Для подключения ЭДО для маркетплейса существует три вида подключения:
Подключение ЭДО для маркетплеис
Вам на почту вышлют счет. Оплачиваете счет. После получения оплаты, сервис активируется.
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Диадок напрямую сотрудничает с основными торговыми онлайн-платформами — Ozon, Lamoda, Wildberries, Aliexpress, Яндекс.Маркет.
Как начать работу с сервисами Контура производителям, импортерам, торговым сетям и оптовикам
Убедитесь в том, что:
1. У вашей организации полностью готов личный кабинет в системе «Честный знак» (ГИС МТ оператора ЦРПТ), для этого необходимо:
Если у вас возникли проблемы с регистрацией личного кабинета в системе «Честный знак», вы можете воспользоваться услугой - "Маркировка Консультационные услуги по работе в системе цифровой маркировки"
2. У вас оплачены следующие сервисы для бизнеса:
3. У вас имеется необходимое оборудование:
Контур.Маркировка поможет вам легко начать работать с товарами, подлежащими маркировке. Мы предлагаем комплексное решение, которое включает в себя:
Тариф «Базовый»
Тариф— пакетное предложение на первое действие с каждым кодом маркированного товара. Объем пакета равен годовому обороту маркированного товара.
производителям, импортерам, торговым сетям и оптовикам
Сервис Маркировка
Тариф Базовый 100 000 - 20 000 руб.
Инструктаж по работе с Маркировкой по тарифу «Базовый» с модификатором «Заказ кодов» - 10500 руб.
Заказ кодов - 10000 руб.
Мобильное приложение - 5000 руб.
Чат-бот - 5000 руб.
Регистрация в Честный знак
Консультационные услуги по работе в системе цифровой маркировки - 5000 руб.
Диадок - ЭДО с контрагентами
Маркировка оптимальный — 4800 руб./ год
для малой розницы с маркировкой
Диадок - ЭДО с контрагентами
для малой розницы без маркировки
Диадок - ЭДО с контрагентами
Описание остатков/маркировка остатков
Наполнение эУПД кодами маркировки с товара
В акте приемки от маркетплейса могут быть ошибки. Например, площадка могла перепутать коды маркировки, добавить не все коды или дублировать их. Телеграм-бот Контур.Маркировки поможет исправить эти ошибки: проверит документ, удалит неправильные коды и подготовит отчет вместе с УПД.
Как он работает чат-бот:
1. Отправьте акт приемки в формате.xlsx или архив с файлом в формате.zip.
2. В первый раз необходимо авторизоваться в сервисе с помощью КЭП.
3. Создайте шаблон с заполненными реквизитами один раз, чтобы не приходилось делать УПД с нуля.
4. Бот проверит коды маркировки и пришлет отчет вместе с готовым УПД.
5. Отправьте документ с помощью любого оператора ЭДО.
Превратите свой смартфон в ТСД.
Мобильное приложение Контур.Маркировки позволит осуществлять приемку, отгрузку и сканировать коды с помощью смартфона на Android. Заменит ТСД, если нет потребности в сканировании кодов на протяжении всего рабочего дня.
Как установить приложение:
Скачайте мобильное приложение. На данный момент приложение доступно только для ОС Android. Поддерживаются модели ТСД Атол и Urovo, на других моделях приложение может работать некорректно.
Скачать мобильное приложение можно из Google Play или из AppGallery. В сервисе Контур.Маркировка перейдите в раздел «Устройства» → «Мобильное приложение», затем нажмите «+ Добавить устройство». В окне можно отсканировать QR-код, который откроет Google Play со ссылкой на приложение.
Сверка и проверка кодов при приемке
Сканирование кода на каждом товаре или кода-агрегата покажет, принадлежит ли товар поставщику и введен ли он в оборот. А еще сканирование помогает понять, включен этот код в УПД или нет.
Если вы примете товар, а его код не перейдет вам, вы не сможете работать с таким товаром.
от 30 900 р.
2D-сканер потребуется розничным магазинам для продажи маркированных товаров через онлайн-кассу. Просканируйте код маркировки, и он добавится в чек, а данные о продаже уйдут в Честный ЗНАК через ОФД.
от 6 200 р.
Принтер для печати этикеток с кодами маркировки нужен производителям, импортерам, и крупным розничным магазинам.
Производители печатают этикетки на принтере перед отгрузкой товара оптовикам и поставщикам.
Импортеры должны обеспечить печать и нанесение этикеток в месте производства.
Розничным магазинам принтер нужен в том случае, если по законодательству остатки товара нужно промаркировать, а на складе их очень много.
от 20700 р.
Для соблюдения законодательства рознице и общепиту сейчас нужно выполнить один процесс:
Приемка: принимать через "Сервис передачи данных оператору системы маркировки" УПД от поставщиков с указанием КИЗов на товар – основание для перехода права собственности на КИЗ от поставщика к рознице или общепиту.
Решение для розничных магазинов и общепита по маркированным товарам -
Сервис передачи данных оператору системы маркировки включает в себя:
Для подключения к Диадок необходимо приобрести один из пакетов.
Срок действия пакета — 12 месяцев с момента оплаты. Продлить можно в любое время после окончания документов в пакете.
Перед началом работы с любым маркетплейсом следует ознакомиться с условиями подключения. У каждой торговой площадки есть требования к самим поставщикам и взаимодействию с маркетплейсом. Обычно подробные инструкции можно найти на официальном сайте заинтересовавшей площадки.
AliExpress. Маркетплейс ежемесячно формирует пакет закрывающих документов, в который входит акт об оказанных услугах, счет-фактура на комиссию AliExpress, отчет о продажах и об услугах Почты России. Для обмена документацией в электронном виде поставщики подключаются к системе ЭДО Диадок, отправив приглашение маркетплейсу в разделе «Контрагенты». При работе с другим оператором ЭДО потребуется настройка роуминга.
Ozon. ЭДО используют компании, которые занимаются продажей ювелирных изделий и товаров, подлежащих маркировке в системе Честный ЗНАК или сертификации в ГИС «Меркурий». Также только через ЭДО возможны поставки на склады в Твери и Хоругвино, распределительный центр и магазины-склады, получение закрывающей документации и возврат товара.
Wildberries. Малый бизнес, работающий без НДС, направляет электронные документы через портал маркетплейса. Однако крупные и средние компании на ОСНО обмениваются с площадкой документами, в том числе счетами-фактурами, только через сервис ЭДО.
Lamoda. У маркетплейса есть требования к оформлению электронных ТОРГ-12 и УПД. Если товар подлежит обязательной маркировке, то передача осуществляется только через УПД. Необходимо корректное заполнение полей, совпадение артикулов товаров в ТОРГ-12 с артикулами в Seller Center (SellerSku) и соблюдение других правил.
Яндекс.Маркет. Для получения и обработки электронных документов от платформы необходимы регистрация в системе ЭДО и наличие сертификата КЭП. Маркетплейс сам направляет приглашение к обмену электронными документами. Получить его можно двумя способами:
Подтвердите намерение подключить ЭДО в личном кабинете маркетплейса на странице «Бухгалтерия» — «Закрывающие документы».
После подключения к оператору ЭДО дождитесь приглашения. Маркет отправляет их новым продавцам дважды в месяц.
Закрывающие документы будут приходить по ЭДО от Яндекс.Маркета раз в месяц.