Контур.Доверенность — это сервис для работы с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). С его помощью вы можете создавать, подписывать, передавать и проверять МЧД.
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Этот файл в формате XML содержит информацию о доверителе, уполномоченном лице и полномочиях, которые оно получает.
Основная задача МЧД - подтвердить, что сотрудник или уполномоченное лицо может подписывать электронные документы от имени организации.
Подключение сервиса
Доверенности
Вам на почту вышлют счет. Оплачиваете счет. После получения оплаты, сервис автоматически активируется.
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Консультационные услуги по оформлению МЧД - 5000 руб.
Что входит в услугу:
настройка 1 рабочего места для работы с КЭП,
оформление от 1 до 3 МЧД для 1 системы в рамках 1 ЮЛ/ИП,
загрузка МЧД в реестр ФНС для тех ГИС, где это требуется
загрузка МЧД в доп. сервис: Диадок, Экстерн, СБИС, Калуга.Астрал, если клиент в них работает. С другими сервисами не помогаем.
Для каждой ГИС процесс формирования доверенности может отличаться, поэтому состав услуги для каждой ГИС будет свой.
Для оформления МЧД требуется УКЭП на доверителя — руководителя ЮЛ или ИП.
Выполняйте требования законодательства
С 1 сентября 2023 года прекратится выпуск квалифицированных электронных подписей для сотрудников. Теперь работать с юридически значимыми документами можно будет только с помощью квалифицированной электронной подписи физического лица и машиночитаемой доверенности.
Выдавайте МЧД в три клика
Просто укажите срок действия доверенности и необходимые данные, а затем подпишите. Наш сервис поможет вам: автоматически заполнит информацию о юридическом лице, предоставит готовые формы доверенностей и понятную систему согласования.
Делегируйте работу с МЧД сотрудникам
Пожалуйста, передайте это уполномоченным лицам: они сами заполнят необходимые данные, а вам нужно будет только подписать документ. Не переживайте, право отзывать доверенности и следить за их статусами останется только у вас.
Контролируйте ситуацию
Все доверенности собраны и сгруппированы в одном месте, что позволяет быстро понять, какие из них истекли, а какие необходимо подписать. Также, если сотрудник уволился или потерял свою подпись, вы сможете отозвать доверенность за несколько секунд. Просто укажите причину и подтвердите действие, и доверенность будет немедленно исключена из реестра ФНС.
Придем на помощь, если сложно
Техническая поддержка всегда готова помочь в вопросах, связанных с МЧД, и разобраться с ошибками в любое время дня и ночи, даже в праздничные дни и выходные. Вы можете связаться с нами по удобным каналам: позвонить по бесплатному номеру, написать в чате или отправить письмо.
Руководитель подключает сервис и отправляет приглашения сотрудникам, которые нуждаются в МЧД.
В сервисе он может назначить управляющего, который будет заполнять заявки на доверенности и отправлять их на подпись руководителю.
Руководитель или управляющий создает доверенность.
Руководитель подписывает МЧД своим сертификатом электронной подписи.
Вход в сервис
Директор и сотрудники могут авторизоваться в сервисе двумя способами:
1. С помощью сертификата ЭП. Для директора - только КЭП юридического лица, для сотрудников - КЭП физического лица или сотрудника. При этом, пользователь сможет просмотреть список доверенностей, выданных в его адрес.
2. Используя логин, пароль и подтвержденный телефон. В этом случае, можно работать с доверенностями в компании, если есть доступ к организации.
Чтобы подписать МЧД, директор сможет использовать только свой сертификат руководителя, в котором указаны данные как юридического лица, так и директора. Этот сертификат может быть выдан как УЦ ФНС, так и другим аккредитованным УЦ.
Использовать сертификат физического лица, в котором нет данных о юридическом лице, директор не сможет.
Приглашение сотрудников
Если директор не может самостоятельно оформить все доверенности организации, можно назначить ответственного сотрудника, который будет оформлять доверенности, а директору останется только их подписать.
Для этого в разделе "Сотрудники" нужно заполнить ФИО, электронную почту и роль сотрудника и нажать на кнопку "Отправить приглашение".
Роли сотрудников:
Заместитель может формировать МЧД, редактировать и приглашать Управляющих доверенностями, обрабатывать входящие заявки. Однако, заместитель не может подписывать МЧД.
Управляющий доверенностями также может формировать МЧД, редактировать и обрабатывать входящие заявки. Однако, управляющий доверенностями не может подписывать МЧД и приглашать других сотрудников в сервис.
Приглашение в сервис будет отправлено на указанную почту сотрудника.
Выпуск доверенности на сотрудника
Управляющий и заместитель могут только сформировать заявку на выдачу доверенности сотруднику и отправить ее на подпись руководителю. После этого доверенность станет доступной для сотрудника.
Если заявку формирует руководитель, он может сразу ее подписать.
Чтобы сформировать новую доверенность, нужно нажать на кнопку "Доверенность" и выбрать нужный тип. В данный момент в сервисе доступен только один тип доверенности - для электронного документооборота. В будущем мы планируем добавлять новые типы по мере готовности информационных систем.
Далее необходимо заполнить данные о сроках действия доверенности, организации доверителя и получателя.
Изменить доверенность можно только до ее подписания. Это может сделать сотрудник, пока не отправил МЧД на подписание, или директор - он может ознакомиться с содержанием доверенности и изменить его, пока не подписал ее.
После того, как директор подпишет файл МЧД, изменить доверенность уже невозможно - ни отредактировать полномочия, ни изменить номер доверенности, ни исправить данные или опечатки. Для этого потребуется отозвать доверенность и выпустить новую с корректными данными.
Подписание доверенности
О том, что существуют доверенности, ожидающие подписания, можно узнать из счетчика в разделе «Ждут подписи».
Чтобы подписать доверенность, нужно зайти в раздел «Ждут подписи», проверить данные и, если все корректно, нажать кнопку «Подписать». Если же какие-то данные нужно изменить, нажмите «Редактировать» и внесите изменения.
После подписания доверенности файл МЧД в течение нескольких секунд попадает в распределенную систему ФНС - реестр федеральной базы МЧД. После этого его могут проверить контрагенты.